АМО "сельсовет Бускринский"
Администрация муниципального образования "сельсовет Бускринский" Дахадаевского района Республики Дагестан

Новости и репортажи

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об отходах производства и потребления в части обращения с крупногабаритными и строительными отходами Твердые коммунальные отходы, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, отнесены к крупногабаритным. Это может быть мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, которыми могут являться части дверей, куски линолеума, обоев и т.д. Складироваться такие отходы должны на специальной площадке, откуда их обязан вывезти региональный оператор с периодичностью не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже и не реже 1 раза в 7 суток при температуре плюс 5 °C и выше. Следует различать отходы от текущего и капитального ремонта домов и помещений. Затраты на обращение со строительными отходами от капитального ремонта не входят в тариф регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Например, отходы, образовавшиеся от сноса стен при перепланировке помещений, не являются твердыми коммунальными, и собственники таких отходов обязаны заключить договор с организацией, у которой имеется соответствующая лицензия для их транспортирования. Ответственность за ненадлежащее обращение с отходами производства и потребления установлена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан - до трех тысяч рублей, на должностных лиц - до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - до 250 тысяч рублей. Также предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения законодательства в сфере охраны водных биологических ресурсов Федеральным законом от 30.11.2024 № 439-ФЗ «О внесении изменений в статью 43.2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» закреплена возможность осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (за исключением морских биоресурсов) в рамках постоянного рейда. Росрыболовство и его территориальные органы смогут контролировать в режиме постоянного рейда, соблюдение требований в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (кроме морских). Инспекторам разрешено постоянно быть в пунктах контроля или перемещаться по определенной территории (акватории), чтобы предупреждать, выявлять и пресекать нарушения. В положение о госконтроле за рыболовством внесут правила о проведении постоянного рейда. Напомним, при данном режиме контролируемые лица, их представители и работники обязаны по требованию инспектора останавливаться, обеспечивать доступ к транспортным средствам и иным производственным объектам, представлять документы для ознакомления. Инспекторы также вправе проводить опрос и инструментальное обследование. В силу требований ст. 97.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица; 5) инструментальное обследование. Изменения вступают в силу с 1 марта 2025 года.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования. Из статьи 11 Закона о недрах следует, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами. Лицензия на пользование недрами, помимо прочего, должна содержать сроки подготовки технического проекта ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и проекта рекультивации земель (пункт 14 статьи 12 Закона о недрах). В соответствии с пунктами 8, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, а также выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Пунктом 9 статьи 23 Закона о недрах определено, что одним из основных требований к рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами. Ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами ликвидации и консервации (статья 23.2 Закона о недрах). Закон о недрах не содержит норм, регулирующих срок, в течение которого может быть предъявлено требование о возложении обязанности произвести консервацию объекта недропользования. Статья 1 закрепляет особый статус Закона о недрах, указывая, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В отличие от Земельного, Лесного и Водного кодексов, которые прямо отсылают к гражданскому законодательству в части регулирования имущественных отношений, законодательство о недрах такого упоминания не содержит. Таким образом, спорные правоотношения вытекают из законодательства о недрах, носят публично-правовой характер, поэтому нормы гражданского законодательства, регулирующие исковую давность, по общему правилу неприменимы к указанным правоотношениям. В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон N 7-ФЗ) иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, могут быть предъявлены в течение двадцати лет. Недра являются компонентом природной среды, а мероприятия по консервации объекта недропользования направлены непосредственно на предупреждение возникновения вреда окружающей среде, поэтому при исчислении срока исковой давности возможно применение по аналогии закона нормы пункта 3 статьи 78 Закона N 7-ФЗ к спорным правоотношениям. Аналогичная позиция сформулирована в судебной практике (например, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2024 № 308-ЭС24-3980 по делу № А32-23477/2023).

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы ответственности за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2024 N 50-П временно запрещено штрафовать за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства. Часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ, по которой наказывают за неисполнение в течение определенного срока обязанности по строительству на участке, в частности, индивидуальных жилых домов, противоречит Конституции Российской Федерации. Дело в том, что на в действующем законодательстве нет четкого указания на этот срок. Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что с 1 марта 2025 года вступит в силу закон, который исправит ситуацию. Он установит среди прочего общее правило: срок освоения участка в населенном пункте - 3 года. Напомним, штраф за упомянутое нарушение зависит от того, определена ли кадастровая стоимость участка. Если она определена, размеры санкции такие: - для граждан - от 1% до 1,5% кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 1,5% до 2% стоимости, но не менее 50 тыс. руб.; - для компаний - от 3% до 5% стоимости, но не менее 400 тыс. руб. Если кадастровая стоимость не установлена, штрафы такие: - для граждан - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; - для компаний - от 400 тыс. до 700 тыс. руб.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie